ЗАЖИГАЕМ В ЛЮДЯХ ИСКРУ

Социальные сети и контент

СЕГОДНЯ ОБСУДИМ

— Что такое соцсети и как можно в них продвигаться?
— Как оформить свой аккаунт с нуля?
— Что такое контент-маркетинг и каким он может быть?
— Что такое контент-план, что в нем обязательно должно быть?
— Какие главные элементы есть у любой единицы контента?
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В НИХ.
Соцсети — самый доступный и быстрый способ продвижения.


Социальные сети — интернет-платформы для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми.

Самые популярные — Инстаграм, FB, Tik Tok, VK


Отдельно выделим You Tube и Телеграм. Это не соцсети, но все равно популярные каналы продвижения, и методы продвижения в них похожи на соцсети.


МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Это привлечение пользователей с помощью интересного или полезного контента (тексты, видео, фото и другое). По сути, это наполнение личной страницы, система ее ведения, рубрики и так далее.

Цена: бесплатно.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СВОЕГО ПРОФИЛЯ
Любой комментарий, отметка, сообщение в директ, ответ на "наклейку", которые вам приходят — это контакты с аудиторией. Необходимо принимать их во внимание и отвечать. Также вы можете писать другим профилям, комментировать их страницы, чтобы вас заметила аудитория.

Цена: бесплатно.


РАБОТА С БЛОГЕРАМИ
Рекомендация от лидера мнения — очень эффективный инструмент для продвижения аккаунта в соцсетях. Эффект доверия. Блогеров стоит выбирать исходя из их репутации, количества и качества аудитории. Например, вряд ли стоит брать скандального блогера-пранкера для рекламы детских товаров, даже если у него много подписчиков.

Цена: можно оплатить услуги размещения рекламы у блогера своим продуктом — это называется бартер. Цена за рекламу начинается от 500 руб и до ..., зависит от охватов и просмотров блога.


КОНКУРСЫ
    Используйте максимально простые и прозрачные схемы. Выполнение задания для пользователя не должно занимать более 10-20 сек.

    Возможные механики:
    - конкурс за репост,
    - отметка друзей в комментариях к посту с конкурсом.

    Цена: бесплатно.
    ВЗАИМНЫЙ ПИАР
      Ищите интересные профили с вашей ЦА и делайте что-то вместе: упоминания, прямой эфир, совместные публикации и другое.

      Цена: бесплатно.


      ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
          Платная реклама в любой социальной сети. В каждой соцсети есть рекламный кабинет, где, зная свою ЦА, можно точно настроить рекламу. Но нужно время, чтобы разобраться, как работает кабинет.

          Цена: результат возможно получить уже с первых вложенных 500/1000 руб (если правильно поставить цели и уметь настраивать рекламу)


          РАЗМЕЩЕНИЕ ПОСТОВ О ВАС/ВАШЕЙ УСЛУГИ В ДРУЖЕСТВЕННЫХ ПАБЛИКАХ
          Все, что вы сделали в начале креативной разработки (позиционирование и слоган, логотип или аватарка) — фундамент аккаунта.

          В любой социальной сети или в мессенджере именно эти составляющие будут определять внимание к вам или проекту.


          ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ СОЗДАЕТЕ АККАУНТ С НУЛЯ
          1. Придумай свой ник (название аккаунта). Он должен легко запоминаться, быть несложным, понятным и, желательно, отражать твою деятельность, Именно ник считывается поисковыми системами.

          2. Заполни шапку профиля. Описание — это и есть твое позиционирование. 150 знаков в Инстаграм и 80 в Тик-токе — выдели самое главное!

          3. Прикрепи ссылку на твой актуальный (!) ресурс: сайт, таплинк, форма анкеты, чек лист и тд.

          4. Обязательно добавь кнопки контактов, если твой проект коммерческий.

          5. Загрузи аватар — это твой лого или фото. Для аватара лучше использовать портретное фото, где хорошо видно твое лицо.

          И ВОТ МЫ ПЕРЕХОДИМ К САМОМУ ГЛАВНОМУ. КОНТЕНТ!
          КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ — ЭТО НЕ РЕКЛАМА!
            С помощью контент-маркетинга можно привлечь целевую аудиторию, удержать ее и монетизировать это.
            Помните о своей ЦА — все, что ты делаете (пишете текст или подбираете картинку) — вы делаете для своей ЦА.
          ВИДЫ
          КОНТЕНТ - МАРКЕТИНГА:
            • статьи на площадках (Дзен, VC и другие)

            • landing - посадочная страница

            • аккаунты в социальных сетях

            • аккаунты на платформах (Twitch, Youtube)
          МЕТОДЫ
          КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА:
            • статья в СМИ
            • гостевая публикация
            • инструкции, чек-листы, трекеры
            • видео
            • рассылка (e-mail, мессенджеры)
            • презентации и инфографики
            • интервью
            • отдельные фото или подборки фото
          ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-ПЛАН?
            Это шаги и действия, которые помогут дойти до цели. Контент-план — это карта, список того, что ты будешь публиковать на выбранной площадке + даты публикации.

            Обычно это таблица в Google Sheets, но можно сделать и в удобном вам формате.

            Что обязательно должно быть в плане?— вид поста и стори который вы публикуете,— краткая информация о содержании, впоследствии сам пост— дата публикации (возможно дата написания текста, съемки ролика или фото)
          Вот пример контент-плана Инстаграма AZVEM
            У каждой площадки есть свои "правила" публикации контента, значит и план для каждой площадки разный.

            Мы познакомимся с общими рекомендациями и правилами. Чтобы разбираться в каждой площадке, вам предстоит хорошенько погуглить.


          У КАЖДОГО ПОСТА И СТОРИ, ВИДЕО ИЛИ ИНТЕРВЬЮ ЕСТЬ ТРИ ЭЛЕМЕНТА:
            - визуал,

            - текст и

            - tone of voice.


            Создавая каждый элемент вы должны помнить о своей ЦА.


            Визуал — это картинки и видео в вашем аккаунте.

            Стиль фотографий, фирменные цвета, графические элементы, иллюстрации, даже смайлики, которые вы используете. Здесь вы можете почитать о базовых аспектах.


            Мозг обрабатывает 36 000 визуальных сообщений в час. Сделайте визуальное оформление своего аккаунта таким, чтобы оно выделялось на фоне 36 000 картинок и привлекало внимание.


            Текст — это содержание. Текст это вы или ваш бренд. Если это бренд представь его человеком: какой он, во что одет, сколько ему лет и какого он пола?

            Текст должен быть грамотным (проверяй здесь , здесь), понятным для вашей ЦА.

            Если вы вообще пишете тексты)


            Tone of voice — это стиль вашего общения с аудиторией. На каком "языке" , каким "тоном" вы говорите?

            Например, канал про кулинарию можно вести по-доброму: советовать, подбадривать, шутить. А можно вести его в стиле ведущего программы "МастерШеф": ехидно комментировать ошибки, агрессивно рассказывать рецепты и так далее. Оба подхода найдут своего зрителя, нужно решить, что вам ближе.

            Здесь можно почитать об этом подробнее.
          ВИДЫ КОНТЕНТА
            — Полезный
            Контент, который помогает аудитории решить ее проблемы. Обычно это советы, лайфхаки, подборки, истории с описанием решения проблемы, интересные факты, шаблоны и так далее
            — Развлекательный

            Контент, который помогает аудитории зарядиться определенным настроением. Это смешные или драматичные видео и фото, тесты, мемы, истории с сюжетом.

              — Продающий

              Контент, который рассказывает про продукт и убеждает его купить. Это описания продукта, тест-драйвы и распаковки, ответы на популярные вопросы.

                — Вовлекающий

                Контент, через который ты взаимодействуешь с аудиторией. Это конкурсы, творческие задания, посты с предложением рассказать о своем опыте и о себе.
                  — Пользовательский

                  Контент, который создала твоя аудитория. Это могут быть отзывы и кейсы, результаты креативных конкурсов для аудитории.
                  Хорошо, если на вашей площадке найдется место для каждого из видов контента.
                  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
                  — определись с соцсетью, в которой будешь развиваться,
                  — продумай свой контент,
                  — составь контент-план.
                  ЧТО БУДЕТ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ?
                  Ты узнаешь,
                  — что такое презентация, какие есть принципы ее создания и структура,
                  — как и где можно презентовать идею или продукт,
                  — какие есть инструменты создания презентации,
                  — Как работать в графическом редакторе Canva.


                  Made on
                  Tilda