THE END
Мне очень гордо что вы дошли до этого лонгрида и читаете это сейчас.

Закончим мы все презентацией и питчингом.


КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПИТЧ?
Инвестору, партнеру, будущему сотруднику, маркетологу, целевой аудитории… и конечно вам.
Итак, все что вы сделали, надо "сложить" в одну презентацию и подготовить питч.

Презентация это еще один инструмент маркетинга, который позволяет сообщить об идее, проекте или продукте.

Часто мы слышим определение презентации как визуального сопровождения речи выступающего, те набора слайдов с картинками, фото, тезисами и тд

Именно такую презентацию мы сейчас обсудим.
Из всех пяти чувств человека лучше всего развито зрение. Наш мозг гораздо быстрее обрабатывает и запоминает информацию, которая нарисована, а не просто произнесена вслух. Также люди склонны больше верить тем словам, у которых есть сопровождение в виде картинок.

Поэтому если у вас есть возможность подкрепить свои слова (питч) визуализацией - делайте это.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ?
У по-настоящему убедительной презентации есть структура.

Структура презентации – это сюжет, от которого зависит эффективность документа и его способность захватить внимание аудитории.
Поэтому прежде чем приступить к визуальному оформлению слайдов, следует определить последовательность повествования.

Цель.
Какая ключевая цель презентации? Какой результат должен быть после питч сессии? Что должно произойти после того как вы расскажете о своем проекте?

Найти инвесторов?
Найти партнеров или сотрудников?
Превратить слушателей в клиентов/подписчиков?
ЗАГОЛОВОК, ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД
Это "лицо" презентации, то, что слушатель видит самым первым. На слайде заголовка должна быть тема или название проекта (логотип если он есть).

Имя и фамилия спикера (выступающего)
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Далее необходимо объяснить своему слушателю, зачем он вообще слушает и смотрит на слайд. Нужно заинтересовать его, постараться угадать, что его волнует.

Если, вы презентуете проект, определите какую проблему он решает. Это может быть проблема общества, вашей ЦА и/или социальная проблема.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Это обычно не один слайд, а несколько. В этой части презентации вы рассказываете, как проект решает проблему которую вы описали выше.

Аргументация выгод, конкурентные преимущества. Дальше необходимо рассказать о вашем проекте или продукте. Его характеристики, фотографии, схемы, технологии, макеты, все что есть на этом этапе.
Затем расскажите о рынке: кто конкуренты, для какой ЦА работаете.

Если, вы питчите перед инвесторами необходимо рассказать о команде, о выбранной бизнес-модели, о текущих результатах и планах развития.
ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ
Это потенциальные вопросы слушателей. Это критические возражения, это несогласие, которые вы предугадаете и ответите на них в этих слайдах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Что нужно сделать слушателям чтобы ваша цель была достигнута. Оставьте свои контакты и поблагодарите за внимание.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Защита презентации это речь в поддержку презентации.

Чтобы речь была убедительной и достигла своей цели, возьмите на заметку несколько правил:
— Знайте о чем говорите;
— Выглядите подобающе ситуации;
— Установите контакт со слушателями и расположите их к себе;
— Отрепетируйте речь;
— Будьте уверены в себе и в том что вы говорите;
— Улыбайтесь и будте эмоциональны.


Made on
Tilda