WHO AM I?

Позиционирование продукта и ценностное предложение

СЕГОДНЯ ОБСУДИМ:
— Что такое ценностное предложение?
— Что такое позиционирование?
— Как и зачем формулировать ЦП и позиционирование?

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Все исследования, сбор и анализ информации необходимы для того, чтобы правильно сформулировать ценность для потребителя.
Ваша задача — это выявить свое конкурентное преимущество, отстроиться от конкурентов и стать уникальным. Посмотрим, как это сделали два бренда машин.
В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ?

Представьте водителей автомобилей "Toyota" и "Lamborghini". Кто они и чем занимаются?

"Toyota" это машина для семьи, она безопасна. Владельцем чаще всего является мужчина семьянин со средним доходом.

"Lamborghini" - дорогая и эксклюзивная, гоночная. Для молодого и богатого человека, которому нужны острые ощущения.

В подтверждение тому рекламные кампании этих автомобилей.
Ясно и просто сформулированные преимущества — это ценностное предложение продукта/услуги.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Ценностное предложение еще называют УТП — уникальное торговое предложение.
— Это ясные и понятные преимущества для твоей аудитории, которые ответят потребителям на их запрос или проблему.
— Это конкурентные преимущества, благодаря которым потребитель выберет именно вас.
— Это ваши отличия от конкурентов на рынке.

«Toyota» — недорогая, безопасная и надёжная машина. Эти факты являются преимуществом продукта.
Ясно и просто сформулированные преимущества — это ценностное предложение продукта/услуги.
ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ?
В мире очень много товаров одной категории. Чтобы каждый конкретный товар выделялся среди общей массы, маркетологи наделяют их отличительными характеристиками.

Например, марки машины: спортивные или семейные, для путешествий или для города.

Когда думаешь про спортивную машину, на ум приходят «Ferrari», «Lamborgini». К семейным маркам относятся, например, «Toyota», «Lada».

Отличительные характеристики — это позиционирование продукта/услуги на рынке.
КАК СОЗДАТЬ СВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Позиционирование как простой текст, описывающий характеристики, не имеет никакой ценности.

Чтобы позиционирование работало на тебя, нужно доносить его через все каналы коммуникации и опираться на него всегда: при создании дизайна, при улучшении продукта, при коммуникации с аудиторией, при создании рекламы.

Позиционирование должно быть очевидным, простым для понимания, соответствовать представлениям (а главное Стереотипам!) потребителя, легко формулироваться и запоминаться, а также побуждать потребителя к приобретению продукта или подписке на твой аккаунт.


Последовательность действий при создании позиционирования:

— Определить ЦА.
— Определить эмоциональную ценность продукта/проекта для твоей ЦА — ощущение, которое покупает клиент.
— Определить, какие особенности будут подтверждать ценность продукта — рациональная причина покупки.
— Составить позиционирование.
— Определить, как это позиционирование транслировать.
ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, НУЖНО
объединить все, что есть, в одно утверждение: целевую аудиторию, эмоциональную ценность и рациональную причина.

ДЛЯ (эмоциональный сегмент ЦА)
МЫ являемся брендом В категории (название категории)
предлагая (эмоциональная ценность, трансформация)
потому ЧТО только МЫ (рациональная причина, ключевое функциональное преимущество)
НАПРИМЕР
Личный аккаунт девушки, которая любит готовить:

ДЛЯ современных подростков, которые хотят готовить вкусную и полезную еду сами
МЫ являемся брендом В категории блогерство
предлагая Возьми в свои руки свое питание! Ты ответственен за свой внешний вид и здоровье!
потому ЧТО только МЫ расскажу, как из обычных продуктов приготовить вкусную еду для подростка, быстро.


Made on
Tilda