КЛИЕНТ НЕ ПРОЙДЕТ МИМО

разработка маркетингового плана

СЕГОДНЯ ОБСУДИМ
Что такое маркетинговый план и как он создается. Какие виды и способы рекламы есть и как их использовать.
Что такое реклама в интернете и как ее делают.
Что я могу использовать для своего проекта.
ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН?
Маркетинговый план — это шаги и действия, которые приведут вас проект к цели. Это карта, которая показывает, куда движется проект и как ему добраться до результата.
Перед планированием важно определить цели, чтобы знать, куда идти.

Примеры целей маркетингового плана:

— вывести на рынок новый продукт/услугу через 2 месяца и завоевать 10% рынка,
— увеличить продажи на 20% к 2023 году,
— увеличить кол-во подписчиков на 100 в месяц.

Цель должна быть конкретная, измеримая и со сроками (SMART).
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Мы не будем делать настоящий маркетинговый план, но мы создадим тактический план реализации цели.

Самый короткий маркетинговый план — это план, который состоит из 4 строк и 6 столбцов. Он сочетает в себе модель 4P и метод 5W
Здесь понадобится SWOT-анализ, описание ЦА и анализ глубинных интервью. Не забывайте про конкурентов и их действия на рынке, про уникальные характеристики.


Самое время вспомнить свои выводы из анализа, диалоги с ЦА. И на основании этого предположить каналы и виды рекламы.
КАК ВЫБРАТЬ КАНАЛ И ВИД РЕКЛАМЫ?
Правильный выбор каналов и видов рекламы — залог успеха!


Чтобы выбрать канал рекламы для проекта/продукта/услуги, необходимо принимать во внимание множество факторов:

— цели,
— логическую цепочку "продукт-канал" (рекламу одежды логично размещать в журнале, а вот рекламу игры — в YouTube)
— где ваша ЦА ищет информацию,
— где ваша ЦА проводит время: в каких социальных сетях сидит, где работает, где ужинает или проводит досуг
— какой охват у каждого выбранного канала,
— какова стоимость рекламы.


ВИДЫ РЕКЛМЫ
Наружная реклама


Медийная реклама
Реклама в прессе
Печатная реклама
Реклама на местах продаж
Прямая реклама
Интернет-реклама
Реклама в интернете — актуальный и доступный вид рекламы.
КОНТЕКСТНАЯ
Реклама в формате текстовых объявлений и баннеров. Она показывается в поисковых системах Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах этих поисковых систем.

SEO
(Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — целый набор методов, которые повышают значимость сайта в поисковых системах. Попадание в топ-10 — это и есть результат работы SEO-оптимизации.

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Платная реклама в любой социальной сети.
В каждой соцсети есть рекламный кабинет, где, зная свою ЦА, можно точно настроить рекламу. Но нужно время, чтобы разобраться, как работает кабинет.

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ
Крутой и эффективный способ, но самый сложный. Основная задача — создать такой рекламный продукт, которым зрители так вдохновятся или возмутятся, что захотят поделиться им с другими людьми.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
  1. Доступная цена. Продвижение в сети требует сравнительно малых денежных затрат. Первый запуск может стоить 300 рублей.
  2. Большая территория покрытия. При желании твою рекламу могут увидеть в любой точке мира, где есть интернет.
  3. Быстрая обратная связь от клиента. На твою рекламу могут ответить уже через полчаса после запуска.
  4. Полноценный рассказ о вашем проекте/продукте. Ты можешь запускать на рекламу лендинги, видео и другие подробные описания.
  5. Цель. В некоторых видах интернет-рекламы можно настроить рекламу на очень узкие сегменты ЦА и показывать твой продукт конкретным людям.
  6. Скорость. Настигнуть свою ЦА можно очень быстро, как только она откроет интернет.
НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
  1. Профессионализм. Видов интернет рекламы много, и каждый требует навыка и насмотренности.
  2. Конкуренция. Все больше и больше предпринимателей понимают, что интернет-реклама самая доступная и эффективная. Цена за клиента растет.
  3. Баннерная слепота. Из-за обилия рекламы мы не замечаем баннеры и объявления.
Личный аккаунт.

Реклама в социальной сети. Паблики по интересам. Аккаунты друзей. Коллаборации и взаимопиар.

Мессенджеры. Создание канала или группы по интересам.
Made on
Tilda