ПОЧЕМУ МАРКЕТИНГ - ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГО ВОКРУГ?
урок 1 Введение в маркетинг
ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?
Маркетинг это комплекс инструментов, необходимых для создания и продвижения продукта (услуги).

marketing - market (рынок) и ing (деятельность) - т.е деятельность, направленная на управление рынком.
ВСЕ ЭТО МАРКЕТИНГ
ЭТАПЫ МАРКЕТИНГА:
- маркетинговые исследования (рынок, конкуренты, потребители);
- стратегия;
- прогноз продаж;
- маркетинговый (тактический) план;
- реализация плана с использованием маркетинговых инструментов.


МАРКЕТИНГ ЕСТЬ ВЕЗДЕ И БЫЛ ВСЕГДА
В каменном веке


Охотники, которые добывали животных. Собиратели трав и кореньев.
Одним не хватало мяса и шкур, а другим надо было лечиться и залечивать раны, полученные при охоте. Вот он - обмен.
Обмен — это первая маркетинговая величина.
Суть маркетинга — это удовлетворение потребности (узнать ее и закрыть), и как следствие обмен одного блага на другое: товара на деньги, знаний на товар, знаний на деньги и т.д.
В древней древности


Развивается ремесло, торговля и начинается эпоха брендинга и рекламы. Клеймо на кувшинах, вывески и изображения продуктов, "сарафанное радио" — отзывы о работе того или иного специалиста.

Рядом с торговлей всегда идет конкурентный анализ и ценообразование. Товар должен быть не хуже, чем у конкурента, выглядеть должен лучше, и стоить не дороже.


Прошло несколько сотен лет, и вот уже международный маркетинг вступил в свои права. Шелковый путь.
Торговцы из Азии везли в Европу диковинные товары.
А предшествовали этому исследования рынка, покупательских предпочтений, оценка обьемов рынка и логистика, реклама и, конечно, продажи. Да-да, и все это маркетинг. И уже по- крупному.
Ну а дальше ярмарки, печатная машинка, газеты, вывески, реклама, интернет наконец!
И вот мы с вами в 21 веке.
Вам презентуют школу, вы смотрите блогеров, которые рассказывают, что они носят и где едят. Вы смотрите фильмы, в которых герои пользуются определенными девайсами, музыкальные клипы, где певцы ездят на определенных машинах. Вы выбираете ВУЗ, исходя из его рейтинга. Вы пьете модные напитки и надеваете именно эти кеды, хотите жить в городе, у которого есть бренд, и слушать тех у кого есть концепция.
ЭТАПЫ "УПАКОВКИ" ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЭТОГО КУРСА:
  • исследования: анализ аудитории; анализ рынка
  • ценностное предложение: ценность для аудитории, попадание в цель
  • цель и план: контент и маркетинговый план
  • реализация плана маркетинга и достижения целей
УЗНАЙ НАСКОЛЬКО ТЫ УСВОИЛ УРОК
Made on
Tilda