ЧТОБЫ УЗНАТЬ, СПРОСИ

Опросы (тестирование гипотезы), custdev

О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ:
— Что такое CUSTDEV?
— Зачем, как и где его проводить?
— Какие вопросы лучше задавать?
— Что такое гипотеза и зачем она нужна?
ЧТО ТАКОЕ CUSTDEV?
Это тестирование идеи или проекта перед его запуском для создания продукта или услуги, которая будет востребована. Это проверка и оптимизация идей, это выяснение потребностей аудитории, это проверка спроса.
В США и Европе CUSTDEV — это бизнес-методика, это подход к созданию бизнеса.

В России это определенные действия, чаще глубокие интервью, направленные на тестирование идеи на целевой аудитории.
СUSTDEV НУЖЕН, КОГДА ТЫ:
— создаешь новый продукт,
— тестируешь гипотезы,
— тестируешь спрос и проблемы потребителей,
— хочешь улучшить то, что есть.
Сustdev — это опрос или интервьюирование твоей ЦА, проверка гипотез с помощью общения. Это беседа с клиентом, в которой ты должен выяснить его действительные проблемы и мотивы.
НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ВОПРОСЫ?
Многие корпорации построили свою империю, просто задав вопрос. Во времена «золотой лихорадки» в Америке Леви Штраус, основатель компании «Levi'S», нашел свою нишу, просто спросив у людей о проблеме.
ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ, НЕОБХОДИМО:

— определить ЦА (ты сделал это на прошлом занятии),
— найти ЦА (это могут быть твои знакомые или незнакомые люди, главное, чтобы они подходили под портрет твоей ЦА),
— договориться о встрече (она может быть онлайн),
— сформировать гипотезу (предположение о том чего хочет твой клиент),
— составить список вопросов,
— провести и записать (аудио или видео) интервью,
— зафиксировать ответы.
ЧТО ТАКОЕ ГИПОТЕЗА?
Гипотеза — это предположение. Предположение о рынке, о продукте, об аудитории.
Гипотеза должна быть про проблему человека. Гипотезу можно подтвердить или опровергнуть.
ФОРМИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ
Гипотеза выдвигается по формуле: Личность — Проблема — Причина — Почему это является проблемой?

Например:

Интернет-магазин игрушек
Личность: мама ребенка от 2 до 8 лет Проблема: нехватка оригинальных игрушек Причина проблемы: вероятно в магазинах типичные и не интересные игрушки Цель: выяснить - поможет ли магазин игрушек ручной работы из натуральных материалов решить проблему?

Блог о кулинарии от подростка
Личность: молодые люди от 12 до 18 лет Проблема: не умеют готовить полезную еду Причина проблемы: вероятно в семье нет культуры питания, мама готовит сложные блюда Цель: выяснить - блог о кулинарии от подростка решить эту проблему?

Аренда приставок
Личность: школьники подростки от 10 до 16 лет Проблема: не могут играть в приставку дома Причина проблемы: вероятно нет возможности купить приставку Цель: выяснить - аренда приставок поможет решить эту проблему?
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОПРОСЫ?


— открытыми
— только про прошлое и настоящее
— про примеры из жизни
— начинаться со слов «когда, как, почему, зачем, откуда»
— касаться реального опыта
Каждый вопрос должен подтверждать или опровергать гипотезу. Старайся делать их открытыми. Это означает, что на них нет чёткого ответа «да» или «нет». Кроме того, когда люди отвечают на открытые вопросы, они могут сказать о вещах, о которых ты даже и не думал.


Если ты делаешь приложение по поиску рецептов и спросишь у мамы «Ты бы пользовалась таким приложением?» — она, конечно, ответит положительно. Но если спросить «Как часто ты ищешь что-то с помощью телефона?» — она может ответить, что в принципе не использует телефон для этого.


Например, вот такие вопросы могли бы быть у сервиса аренды приставок:

1. Как вы проводите своё свободное время? (Чтобы узнать, играет ли он вообще в игры)
2. В какие игры вы бы хотели поиграть, но по каким-то причинам не играли и почему? (Чтобы узнать есть ли потребность в консольных играх).
3. Как часто вы играете в консоль?
4. Сколько времени проходит с момента релизы игры до того, как вы в неё поиграете? (Чтобы узнать вероятную причину желания арендовать консоль)
ПОНЯТЬ, КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО СЧИТАТЬ «ПЛОХИМИ» И КАК ИХ ЗАМЕНИТЬ «ХОРОШИМИ», ПОМОЖЕТ ТАБЛИЦА:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТВЕТАМИ?
Создай Google-таблицу и записывай туда каждый ответ.
Made on
Tilda